Профориентационная работа в Наро-Фоминском техникуме
Существенно повышается значимость профориентационной работы среди выпускников школ. В техникуме в этом направлении ведется серьезная работа с применением информационных технологий и элементов маркетинговой деятельности.
Задача педагогического коллектива — развитие и внедрение новых форм профориентационной работы среди выпускников школ.
Направления: работа с учащимися 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ; взаимодействие с работодателями; работа с родителями; проведение мастер-классов, выставок.
20 апреля 2018 года в ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» в корпусе №2 проводилась очередное профориентационное мероприятие для учеников 9-го «А» и 9-го «Б» классов МАОУ Селятинской СОШ №1. Сопровождала группу преподаватель информатики Ишимова Ирина Викторовна.
Ученики посетили мастер-классы. В электромонтажной мастерской мастер производственного обучения Ковалев Данила Петрович рассказал о профессии электрика, показал начальные навыки этой профессии. В сварочной мастерской мастер производственного обучения Беловодский Николай Валентинович ознакомил учащихся с нашей материально- технической базой, рассказал о востребованности данной профессии на рынке труда. В токарной мастерской мастер производственного обучения Морозов Николай Александрович показал станки, на которых будущие абитуриенты будут осваивать данную профессию. В слесарной мастерской мастер производственного обучения Дырлой Тамара Денисовна, предложила ребятам принять в участие в оценке выполненных слесарных работ.
Навыки, приобретенные во время практических занятий в этих мастерских, позволяют нашим обучающимся принимать участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia «Молодые профессионалы».
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем техникуме профориентационная работа не проходит формально. Главное, к чему должны прийти будущие абитуриенты,– познание собственной деятельности, умение видеть в своей работе успехи и ошибки, исправлять их в подготовке к профессиональному самоопределению; содействовать активизации процессов и механизмов профессионального самоопределения, обогащать знания, умения и навыки в выборе жизненного и профессионального пути.
Профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, помогает школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится.
изображения не найдены